4 пункта для приведения клиентской базы amoCRM в порядок

Зная, как можно привести клиентскую базу в порядок,
вы сможете улучшить рабочий процесс в вашей CRM системе, вследствие чего ускорить процесс ваших продаж.

Ниже 4 приема и инструмента, которые вы можете использовать для поддержания чистоты в amoCRM.

1. Отстройте процесс заполнения данных о клиенте.

Намного приятнее работать в чистой, организованной системе, когда не приходится искать необходимый контакт или сделку в куче дублей. Чистая и организованная CRM-система естественным образом повышает прибыль вашей компании за счет повышения производительности.

Поддерживать чистоту в CRM системе легче, когда ваши менеджеры организованы и работают в едином стандарте. Одним из шагов на пути к этому, может стать настройка в amoCRM обязательных полей, без заполнения которых менеджер не сможет передвинуть сделку дальше по воронке. Система сама проследит за тем, чтобы менеджер не забыл записать необходимую информацию о клиенте.

Другой пример, когда менеджеру требуется записать данные о юридическом лице. Юридические лица имеют большой список реквизитов: ИНН, КПП, ОГРН, Юр. адрес и так далее. Вбивать это вручную каждый раз — утомительно. Обеспечить единый формат и ускорить работу менеджера поможет наш виджет «Автореквизиты». Он позволяет по одному только названию или ИНН компании получить в один клик все остальные данные, и автоматически разместит их в необходимых полях. Данный алгоритм исключает создание дублей, и очень хорошо подходит компаниям, кто часто принимает заявки через сайт. Таковыми являются интернет-магазины, лендинги по заказу товаров оптом, сайты для записи на прием и так далее.

2. Пользуйтесь инструментами для автоматической проверки поступающих данных.

Автоматические спам-боты и даже некоторые люди иногда вводят ложные данные на ваш сайт или другие источники трафика. Это часто делается с целью получить доступ к определенной информации или, например, вашему Free-kit.

Первое, что нужно сделать — ввести у вас на сайте капчу (captcha). Это позволит вам забыть о сделках с названиями «акция для посетителей мероприятия „веселые спамеры“». Только не стоит ставить капчу, которую даже люди пройдут с трудом.

Воспользуйтесь капчей от Google. Называется она reCaptcha, и вы наверняка с ней уже сталкивались.

Вторая ситуация, когда один и тот же человек оставляет несколько одинаковых заявок через сайт, с одним и тем же адресом email и телефоном. Проблема заключается в том, что при некачественной интеграции сайта с amoCRM, в системе создается по одной заявке на каждую отправку формы. Это создает большое количество дублей.

Решение этой проблемы — проведение качественной интеграции с сайтом, которая включает в себя проверку на существование контрагента с указанным email или телефоном. Вот как это делаем мы нашим клиентам:

  1. При заполнении формы на сайте, по API amoCRM сначала делается проверка, существует ли контакт или компания с указанным email или номером телефона. Благо API amoCRM позволяет легко это сделать.
  2. Если контакт или компания не найдены, то они создаются. Если же найдены — то берутся уже существующие.
  3. Создается сделка и к ней прикрепляется контакт и компания. Так же в сделку кладется примечание с информацией из формы.

Данный алгоритм исключает создание дублей, и очень хорошо подходит компаниям, кто часто принимает заявки через сайт. Таковыми являются интернет-магазины, лендинги по заказу товаров оптом, сайты для записи на прием и так далее.

3. Подключите специальные инструменты для предотвращения дублей при создании контактов вручную.

Типичной является ситуация, когда менеджер вручную создает контакт, который уже существует в amoCRM, но он об этом не знает. Часто это встречается в компаниях, у которых огромная база и большое количество менеджеров. И особенно это актуально для тех, у кого amoCRM настроена на скрытие от менеджеров тех контактов, за которые они не являются ответственными.

Предотвращать создание дубля в таком случае нужно на этапе создания.
Наш инструмент, виджет для amoCRM «Антидубль», позволяет это сделать. Если при заполнении карточки нового контакта менеджер заполняет email или телефон, который уже существует в базе, то виджет подсветит красным те поля, на основе он определил дубль и не даст сохранить карточку. К тому же, он покажет ответственного менеджера за существующий контакт.

4. Создайте план обслуживания базы данных CRM.

Создайте план по очистке данных в CRM. Это делает весь процесс уборки намного легче. Запланируйте это в календаре, чтобы вы и ваша команда получили соответствующие напоминания.

Как бы мы не рассчитывали на технологии, они не сделают работу за нас на 100%, так как человек всегда найдет способ обойти защиту «от дурака».

Один из наших клиентов — компания с 70 менеджерами и филиалами в нескольких крупных городах России. Руководитель отдела продаж регулярно в четверг вечером проводил ревизию своей базы с помощью виджета для amoCRM «Поиск дублей». Это стало настолько стабильным и регулярным, что база из более чем 50к контактов была чуть ли не эталоном чистоты среди баз такого масштаба.

И самое главное, помните:
Разработки для автоматизации являются инструментом, но не панацеей.

Теперь вы знаете, как привести в порядок базу данных контактов.

Чистая CRM имеет много бизнес-преимуществ. Чистка базы контактов повышает эффективность вашей команды по маркетингу и продажам, что увеличивает общую производительность и прибыль. Ваша команда будет уверена в лидах и их текущем положении. Кроме того, вы сможете эффективно отслеживать взаимодействие между потенциальными клиентами и клиентами, избегать бесполезной траты времени и повышать скорость реагирования.
Tilda Publishing

Другие статьи