5 способов закрывать больше сделок с помощью amoCRM

Бизнес — это отношения между людьми.

Но при взаимодействии с множеством людей, нужно помнить историю общения с каждым из них. Это особенно сложно, учитывая, что они все находятся на разных этапах процесса продаж.

Это проблема, с которой сталкиваются многие компании.

Поэтому все больше и больше компаний пользуются CRM системами. CRM-система станет одним из ваших самых ценных активов при условии правильной настройки и разумного использования.

Исследование, которое провели в 2018 году Forbes и Brainshark, показало, что 55% ведущих компаний инвестируют средства в технологии стимулирования продаж, такие как CRM.

Этот рост не показывает никаких признаков замедления: в настоящее время рынок CRM оценивается в $ 30 млрд., а к концу 2025 года он достигнет $ 80 млрд.

Тот факт, что компании вкладывают свои средства в CRM, демонстрирует, что эти вложения окупаются. Другими словами: приобретая CRM, вы вернете свои вложения с прибылью.

Мы хотим продемонстрировать вам ценность CRM для отдела продаж и поэтому собрали в этой статье 5 способов закрывать больше сделок с помощью CRM-системы. Будем рассматривать это на примере amoCRM. Поехали!

1. Тратьте меньше времени на заполнение данных

Самое лучшее, что может вам дать CRM — отмену ручного ввода данных в вашу базу.

Главная задача менеджера по продажам — продавать. Продавать означает общаться с клиентом, обрабатывать его возражения, подводить его к оплате. Но вместо этого, менеджеры зачастую тратят 40% своего рабочего времени на заполнение информации о клиенте. Представьте: за то время, пока менеджер заполняет данные, он мог бы обработать на 40% больше клиентов, а значит принести в компанию на 40% больше потенциальной выручки. Вы теряете эти деньги, даже не зная об этом.

AmoCRM позволяет автоматически собирать данные о клиенте, со всех каналов, через которые к вам обращаются:

  • Форма на сайте
  • Письма на почту
  • Чаты в мессенджерах
  • Чаты на сайте
  • Комментарии в соц. сетях
  • Телефонные звонки
Любая информация, которую дает о клиенте тот или иной канал, попадет в карточку клиента автоматически. Это убирает так же человеческий фактор: забыл, отложил, ошибся при вводе номера или почты.

2. Направляйте больше усилий на прибыльных клиентов

Понимание того, на каком этапе продажи находится клиент, помогает верно расставить приоритеты. Некоторые потенциальные клиенты заинтересованы только в получении вашего прайс-листа или коммерческого предложения. Другие, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы заплатить вам деньги за ваши услуги или товары. Очевидно, что усилия нужно направлять на вторых.

Классификация клиентов внутри CRM помогает вашим менеджерам направлять усилия в нужное русло. В amoCRM это достигается с помощью правильной отстройки воронки продаж.

Каждый этап воронки продаж должен однозначно определять приоритет сделки и так же список задач, которые на этом этапе должны быть выполнены для этой сделки. Например, этап «Счет отправлен» будет в разы приоритетнее этапа «Техническое задание получено», так как менеджеру нужно наиболее чутко контролировать оплату клиента, готового к этому. А на этапе «Техническое задание получено» нет никаких гарантий, что сделка вообще состоится.

3. Выявите узкие места продаж с помощью аналитики CRM

Когда клиент попадает в вашу CRM, он начинает двигаться по воронке продаж. У неё есть одна простая истина: если на каком-то этапе сделка срывается, то дальше она уже не идет. А это значит, что каждый этап может стать последним.

Аналитика внутри amoCRM поможет вам увидеть узкие места в воронке продаж, как на ладони. Вы можете предполагать, что дело в вашем коммерческом предложении, но окажется, что менеджер плохо обрабатывает возражения. Вы можете предполагать, что клиентам не нравятся ваши условия, но проблема, возможно, в том, что менеджер слишком медленно сообщает их клиенту.

Цифры не врут. Аналитика покажет, на каких этапах воронки продаж у вас больше всего отказов, и с этим местом нужно будет поработать.

Вы можете очень гибко отстраивать аналитику, используя теги.

Теги позволяют вам объединять контакты и сделки в группы, причем одной группе может принадлежать несколько контактов или сделок, и один контакт или сделка может быть в нескольких группах.

Настраивая фильтр в аналитике amoCRM по тегам, вы сможете ответить себе на такие вопросы:

  •  Какая группа клиентов больше всего покупает?
  •  Какая группа клиентов чаще всего срывается со сделок?
  •  Какая группа клиентов приносит больше всего денег?

И так далее. Принадлежность клиента к определенной группе может рассказать вам больше, чем его индивидуальные особенности.

А с помощью нашего виджета Цветные теги работать станет еще приятнее. На раскрашенном интерфейсе лучше видно, какие теги имеются у контакта или сделки.

4. Определите источник самых прибыльных клиентов

Возможности интеграции amoCRM со всеми каналами привлечения клиентов, позволяют вам проанализировать тот канал, который лучше всего работает.

Приведем пример:

1) Через рекламу в Яндекс. Директ пришло 10 клиентов.
Из них успешно закрылось 2 и принесли вам в общей сумме 1 000 000 рублей.

2) Через рекламу во ВКонтакте пришло 50 клиентов.
Из них успешно закрылось 10 и принесли в общей сумме вам 200 000 рублей.

Итого, мы видим, что первый канал принес в 5 раз больше денег, чем второй. Хотя на первый взгляд, во втором канале намного больше клиентов привлечено, и намного больше сделок закрыто. Это очень простой пример, здесь даже не учитываются расходы на рекламу в канале, но основная суть понятна.

Только если вы используете CRM систему, вы сможете отследить истинную эффективность канала, которая измеряется в прибыли. Чтобы это отслеживать нужно провести качественную интеграцию с каналами, желательно с помощью экспертов, потому что иначе часть показателей может потеряться.

5. Увеличьте скорость обработки обращений клиентов

Представьте: вы оставляете заявку на сайте, и вам моментально приходит СМС «Спасибо за обращение, мы уже вам звоним». Через 3 секунды входящий звонок. А после разговора с менеджером вы сразу же получаете письмо с коммерческим предложением от их компании. Знакомо?

В 21 веке фактор скорости является решающим. Клиент оставляет заявку на нескольких сайтах одновременно, но если именно у вас будет инструмент моментальной связи с клиентом по любым каналам — есть вероятность, что на другие сайты клиент дойти не успеет и купит у вас.

Приветствие по СМС, формирование и отправка документов по шаблону, автодозвон — все это должно быть автоматизировано, чтобы не съедалось время ваших менеджеров на эти действия. В amoCRM все эти возможности доступны, нужно только ими грамотно пользоваться. Никакой Excel или стикеры на мониторе такого функционала не предоставят.

Мы в Delta Sales даже проводили эксперимент: оставляли заявки на сайтах одной выбранной тематики и засекали время реагирования на заявку. Только у 1 из 10 компаний были автоматизированны вышеописанные действия. Время реагирования этой компании на заявку составило 3 секунды. У других компаний это время составило от 10 минут. Некоторые вообще не реагировали.

В итоге, к моменту, когда вторая компания нам дозвонилась, мы успели получить коммерческое предложение и описание преимуществ от первой компании. Как минимум, такой сервис вызвал у нас ВАУ-эффект и создал положительное впечатление.
Tilda Publishing

Другие статьи