Данный процесс можно разделить на 2 части.
Первая — это интеграция CRM с сайтом или другой точкой соприкосновения с клиентом. Вторая — интеграция CRM уже с системой аналитики. В качестве примера мы возьмем amoCRM и Alytics. Так как специалисты Alytics самостоятельно проводят интеграцию со своей системой и amoCRM, то вам нужно только позвонить им, и за вас все сделают. Поэтому мы не будем рассматривать здесь вторую часть, а рассмотрим подробно первую.
Именно в интеграции CRM и сайта таятся ошибки, которые могут стоить вам денег из-за потерянных данных. Лучшим решением будет обратиться к специалистам, которые делали уже это не раз и знают все тонкости. В любом случае вам понадобится помощь программиста, поэтому лучше сразу взять комплексную услугу по настройке.
Но если вы решили все делать сами, то рассказываем как.
Общий принцип следующий: передавайте в CRM всю информацию, которую сможете получить. Вся эта информация может пригодиться. Но есть определенные вещи, которые просто обязаны передаваться во что бы то ни стало, потому что без них нет смысла в интеграции как таковой. Перечисляем:
- Все UTM метки
- Адрес страницы, на которой была оставлена заявка.
- Идентификатор формы, на которой была оставлена заявка.
- Cookies
- Специальные метки отслеживания (Yandex, Google, Facebook)
В amoCRM есть кастомные поля. Это поля, которые вы сами создаете и в них вы можете класть любую информацию, которая вам нужна, и называть их как угодно. Таким образом, необходимо создать отдельные поля под каждую UTM-метку, адрес страницы, идентификатор формы и cookie. Эти поля нужно создать и в карточке сделки, и в карточке контакта/компании.
Теперь важный момент: один и тот же клиент может оставлять несколько заявок на сайте в разное время. Например, один и тот же покупатель может покупать в вашем интернет магазине постоянно. Получается, что клиент один, а сделок с ним много. Точно так же это и должно отображаться в amoCRM. При первичном заказе, должен создаваться контакт, и к нему создаваться сделка. И в контакт и в сделку у нас будут размещены одни и те же параметры. А вот при повторном заказе контакт должен определиться как уже существующий, и по уже существующему контакту должна создаться новая сделка. В сделку будут помещены новые параметры, а вот в контакте они останутся неизменными.
Что нам это дает? Из контакта мы можем узнать, с какими параметрами он попал к нам в систему впервые. А из каждой конкретной сделки мы понимаем, откуда началась эта сделка. Из контакта мы можем определить его LTV, количество повторных покупок, периодичность покупок. Из сделки мы понимаем скорость закрытия, на каком этапе срываются, на каком этапе задержки.
Придерживаясь принципа «Передавайте все, что только можно», вы сможете построить срезы по любым фильтрам в Alytics. Если в форме заявки есть поле «Сколько вам лет», то можно будет узнать параметры аудитории, ориентируясь на её возраст. Если есть поле «пол», то по гендерному признаку. Простор для фантазии большой.
Илья Макаров, генеральный директор Alytics, часто на конференциях по сквозной аналитике приводит в пример одну забавную историю. В системе Alytics есть интеграция с сервисом погоды Gismeteo. Это дает возможность определять погодные показатели в конкретный период времени заказов. Так вот с помощью данной аналитики в одной компании, которая торгует игрушками на батарейках для взрослых, было выяснено, что количество заказов увеличивается во время плохой погоды. Наверное, в дождливую погоду женщинам живется грустнее.
Как бы ни было смешно, эта история ярко демонстрирует силу систем сквозной аналитики, которые в связке с CRM помогут делать выводы на основе самых подробных данных.
Об аналогичном случае с крупным магазином мебели Hoff.