4 причины, почему CRM улучшит ваш отдел продаж

На дворе 2020 год, но до сих пор о CRM-системах в России слышало менее 60% компаний. Это очень удручает, ведь продажи — основа любого бизнеса, а CRM — инструмент их контроля и роста.

Здесь мы расскажем вам, почему CRM делает ваши продажи на уровень выше, а также постараемся раскрыть выгоду ее использования, так что вам не придется читать сухие факты. Поехали!

1. Автоматический сбор данных

CRM в электронной коммерции хорошо работает только с теми данными, которые она содержит. В конце концов, люди не могут анализировать данные, которых у них нет. Предыдущие CRM требовали, чтобы пользователи вводили контакты вручную, что негативно сказывалось на скорости и эффективности работы. В отрасли, которая требует от каждого быть зайцем, а не черепахой, это становилось серьезной проблемой

Однако теперь CRM автоматизируют сбор данных. Заявка с сайта моментально попадает к вам в систему со всеми данными из формы. Письмо на почту автоматически отображается в CRM со всем его содержимым. Интеграция с мессенджерами позволяет видеть чат с клиентом прямо внутри его карточки, и отвечать ему.

Одна из наших собственных разработок для amoCRM — это интеграция с сервисом DaData, позволяющая получать реквизиты компании по одному названию или ИНН. Ручное заполнение? Не, не слышали.

2. Сокращение времени на выполнение рутинных операций

CRM также включает в себя множество инструментов, которые помогают отделам продаж быть более продуктивными. Такие вещи, как библиотеки активов, шаблоны электронной почты, индивидуализированные отчеты и анализ данных, позволяют сотрудникам улучшить свои рабочие возможности.

Какие операции выполняет менеджер по продажам по время своей работы? Их довольно много: отправка КП, счетов, переписка по почте, передача данных в другие отделы для оценки проектов, заполнение отчетов и тому подобное. Но по на самом деле должен делать менеджер по продажам?

Продавать!

Работа менеджера по продажам заключается в том, чтобы общаться с клиентом, обрабатывать его возражения, предлагать определенные условия сотрудничества и добиваться наиболее выгодных сделок для своей компании. Такие вещи компьютеры пока что делать не умеют. Но зато они умеют делать все операции, перечисленные в предыдущем абзаце.

CRM системы могут легко отправлять шаблонные письма, автоматически формировать отчеты, отправлять документы и запросы в другие отделы компании, формировать коммерческие предложения и счета и так далее. Именно эти задачи и нужно ей поручить. Человек должен выполнять свою работу, а машина — свою.

Немного цифр: в среднем менеджер по продажам за свой рабочий день занимается продажами 60% своего времени. Остальные 40% он занимается рутиной. Это означает, что компания недополучает от каждого менеджера 40% возможной прибыли. Переложите эти цифры на свои финансовые показатели и подсчитайте — окупится ли внедрение CRM системы в вашу компанию? Думаю в подавляющем большинстве ответ будет «ДА».

3. Увеличение количества выигранных сделок

Допустим, многие потенциальные клиенты совершают покупки лишь после семи-девяти взаимодействий с брендом. Однако большинство менеджеров по продажам перестают пытаться совершить продажу уже после третьего взаимодействия. Что нужно для увеличения продаж в таком случае? Правильно, стабильная цепочка соприкосновений с клиентом со стороны менеджеров.

Программное обеспечение CRM помогает компаниям структурировать план и организовывать шаги для качественного взаимодействия. Это помогает расставить приоритеты в возможностях и управлять ими в структурированном конвейере продаж, который простирается от первоначального контакта с веб-сайтом до заключительной продажи и дальнейшего взаимодействия.

Многие сделки срываются из-за того, что присутствует человеческий фактор: забыл позвонить, написать, отправить документы, совершить какое-то действие.

В случае с CRM процент таких промахов со стороны менеджера сильно уменьшается, так как система всегда сама напомнит о целевых действиях, а то и сама их выполнит за человека.

4. Улучшение маркетинговых возможностей.

Так как в центре внимания в CRM стоит информация о клиенте, то на основе этой информации можно проводить анализы и исследования касаемо ваших клиентов.

Например, вы сможете ответить на вопросы:

  1. Сколько денег принесла нам реклама в Яндекс. Директ в прошлом месяце?
  2. Какой канал приводит больше всего клиентов, которые успешно закрываются, а какой меньше всего?
  3. А какой из каналов приводит клиентов, которые закрываются быстрее всего?
  4. На каком этапе продажи клиенты с рекламы в Adwords срываются чаще всего?
  5. С какого канала чаще всего берут в подарок, а с какого — себе? Может быть стоит запустить на определенный канал рекламу с упором на покупку в подарок?
  6. В какое время недели и суток больше всего заказов на товар?

Конечно все не так просто, и чтобы получить эти данные вам нужно будет сначала произвести грамотную настройку, но если вам действительно эти данные нужны, то без CRM системы (а в некоторых случаях еще и без системы сквозной аналитики) вам не обойтись.
Tilda Publishing

Другие статьи